Предприниматель из Дзержинска утверждает, что ему сломали руку сотрудники вытрезвителя

Это уже не первое заявление о милицейском насилии в данном учреждении, однако ГУВД и прокуратура никаких мер не принимают.

В последних числах июня 2010 года к юристам Межрегионального комитета против пыток обратился с заявлением бизнесмен из Дзержинска (Нижегородская область) Александр Харитонов. Господин Харитонов сообщил, что 1 мая 2010 года он вместе со своей знакомой был задержан сотрудниками милиции в одном из ресторанов города.

Сотрудники милиции доставили господина Харитонова вместе с его знакомой в медицинский вытрезвитель г. Дзержинска. В вытрезвителе ни освидетельствования, ни каких-либо тестов не проводилось, поэтому Александр Юрьевич поинтересовался причинами их доставления, однако ответа от милиционеров не получил. На просьбу позвонить родным или знакомым, сотрудники вытрезвителя ответили грубым отказом. Александра и его девушку развели по разным камерам. Через несколько минут мужчина услышал, что девушка начала громко кричать, стучать в дверь.

Беспокоясь о ней, Александр стал стучать в дверь, требуя сообщить, что с ней происходит. Как сообщил Харитонов специалистам Комитета, после этого в камеру вошли трое сотрудников милиции, которые без объяснения причин заломили ему руки за спину, положили лицом вниз и связали руки за спиной. Сопротивления сотрудникам милиции он не оказывал. "Когда сотрудник милиции завел мне руку за спину, я почувствовал резкую боль в области локтя правой руки. Сначала я не придал этому значения, но с течением времени боль начала усиливаться, я стал кричать сотрудникам милиции, чтобы они отвязали меня" - утверждает Харитонов.

Как утверждает господин Харитонов, в связанном состоянии он находился около 40 минут и когда сотрудники милиции развязали ему руки, Александр сразу почувствовал, что правая рука не сгибается. Наконец, на это обстоятельство обратили внимание и милиционеры, но медицинскую помощь не предложили. Около 4 утра господина Харитонова и его девушку доставили в ОМ №3 ОВД по г. Дзержинску и посадили в КПЗ. Пока составляли протоколы об административных правонарушениях прошло более полутора часов. Рука к этому времени уже совсем не сгибалась. Господин Харитонов наконец смог добиться оказания медицинской помощи. Его отвезли в травмпункт поликлиники № 1 г. Дзержинска. Там Александр был осмотрен врачом, который диагностировал закрытый перелом руки.

6 мая 2010 года по направлению дознавателя Александр Юрьевич был освидетельствован судебно-медицинским экспертом. Из акта медицинского освидетельствования № 773 от 06.05.2010 следует, что у господина Харитонова имеются следующие повреждения: закрытый перелом проксимальной головки правой лучевой кости со смещением, причинивший средней тяжести вред здоровью.

По утверждению господина Харитонова в вытрезвителе, где ему сломали руку, велось видеонаблюдение, а значит все обстоятельства происходившего должны быть зафиксированы.

В настоящее время специалисты Межрегионального комитета против пыток проводят проверку по заявлению господина Харитонова, после завершения которой будет решен вопрос о проведении расследования.

Отметим, что вытрезвитель города Дзержинска не первый раз становится объектом критики его невольных посетителей. В частности, еще в апреле 2008 года на насилие со стороны сотрудников этого учреждения пожаловался Андрей Аникин. Тогда милиционеры сломали господину Аникину ребро и, кроме того, как утверждал сам заявитель, похитили у него 5,5 тысяч рублей.

Сотрудники Межрегионального комитета против пыток провели тогда расследование, в результате которого пришли к выводу, что в действиях сотрудников вытрезвителя содержатся признаки нарушения ст.3 Европейской Конвенции ("Запрет пыток").

К выводу о том, что сведения, изложенные потерпевшим господином Аникиным, нашли частичное подтверждение, пришли и в Управление собственной безопасности ГУВД по Нижегородской области, куда мужчина обратился по выходу из больницы.

К сожалению, ГУВД по Нижегородской области и прокуратура отказываются принимать какие-либо меры по переводу системы вытрезвителей в области из ведения милиции в Минздравсоцразвитие, как то предусматривает направление реформирования органов внутренних дел и как это уже сделано во многих регионах России. Эти морально и физически устаревшие учреждения продолжают функционировать в Нижегородской области, калеча судьбы десятков нижегородцев.