Компенсация должна быть справедливой

Борзинский горсуд взыскал четверть миллиона рублей моральной компенсации с ОАО "Российские железные дороги" в пользу жительницы поселка Шерловая-1 Забайкальского края Натальи Косьяненко.

Суд частично удовлетворил иск Натальи Косьяненко. Из 4 миллионов рублей, запрашиваемых ею в качестве моральной компенсации, потерпевшая отсудила только 250 тысяч. Этих денег, по мнению суда, достаточно для того, чтобы компенсировать годы страданий, боли и отчаяния молодой женщины, в один момент по вине врача лишившейся здоровья.

Cудья не удовлетворила исковые требования Натальи о компенсации морального вреда к акушеру-гинекологу Оксане Вериго, которая приехала на суд из Амурской области, где сейчас проживает. Более того, суд не признал врача виновной в допущении технической погрешности во время проведения Наталье Косьяненко кесарева сечения.

- На суде было зачитана только резолютивная часть, а окончательное решение судьи мы получим на руки 30 июня. После ознакомления с этим документом узнаем, чем суд аргументировал свой отказ в удовлетворении исковых требований к акушеру-гинекологу, - пояснил представитель истицы Роман Сукачев.

В 2000 году акушер-гинеколог Оксана Вериго во время операции 20-летней Наталье Косьяненко прошила стенку мочевого пузыря. Это привело осложнениям, потребовалось удаление матки с придатками. Врача привлекли к уголовной ответственности за причинение тяжкого вреда здоровью, но в связи с амнистией уголовное дело было прекращено в 2004 году.

Со времени роковых операций прошло уже 8 лет, но Наталья Косьяненко продолжает испытывать физические и моральные муки. Врачебные манипуляции привели к букету заболеваний.

В декабре 2008 года Наталья Косьяненко по долгожданному направлению, наконец, прошла лечение в Научно-исследовательском институте урологии Росмедтехнологий Москвы, но уже через месяц боли начались с новой силой.

В ближайшие дни Забайкальский правозащитный центр намерен обжаловать решение Борзинского суда. По мнению правозащитников, потерпевшая Наталья Косьяненко вправе рассчитывать на более справедливую компенсацию физических и моральных страданий.