Дело Дзюнсея Тэрасавы

Тэрасава ДзюнсэйТэрасава Дзюнсэй родился в 1950 году в префектуре Исикава, Япония. В 17 лет познакомился с Нитидацу Фудзии, настоятелем буддийского ордена Ниппондзан Меходзи, и стал его учеником. В 19 лет стал монахом. Прожил 6 лет в Индии и 15 лет в Европе, главным образом в Англии, путешествуя и практикуя как буддийский монах, а также занимаясь активной миротворческой деятельностью. Во время войны в Персидском заливе был одним из организаторов Лагеря Мира. В 1988 году впервые посещает Советский Союз. Неоднократно встречался с М.С. Горбачевым, а также с руководителями других стран. С 1995 года вместе с учениками неоднократно посещал Чечню с миротворческими и гуманитарными миссиями. Как буддийский учитель широко известен в России, Украине, странах Средней Азии. В июне 2000 года Дзюнсею Тэрасававе отказали в выдаче российских виз под предлогом того, что его фамилия внесена в некий "закрытый список ФСБ".

 

* * *

 

Трудная борьба против войны: монах-миротворец как "персона нон грата"

 

 

Кому: Заместителю директора
пограничной службы
генерал-майору г-ну Т. Уажанову

Копия: МИД РК

От: представителя буддийского ордена «Нипподзан Мёходзи» монаха Алексея Шмыгля

Заявление

Прошу Вас разобраться и дать официальный ответ по существу инцидента, произошедшего на пограничном пропускном пункте «Кордай».

Работниками пропускного пункта был задержан один из участников международного «Марша мира» - достопочтенный Дзюнсей Тэрасава. Несмотря на имеющуюся визу в паспорте, оформленную надлежащим образом (срок действия – 30 дней), работники пропускного пункта отказали ему во въезде в Казахстан, объясняя это тем, что якобы паспорт г-на Дзюнсея Тэрасавы оформлен неправильно.

Достопочтенный Дзюнсей Тэрасава является странствующим монахом, и за последний год посетил более десяти стран мира без каких-либо проблем с паспортом.

Миротворческая акция «Марш Мира» стартовала в феврале 2004 г. в штаб-квартире ООН (Женева), ее путь пролегает через Украину, Киргизию, Казахстан, Монголию, Китай, Корею, Японию.

В составе миссии 12 участников во главе с известным борцом за мир, буддийским монахом Ордена «Нипподзан Мёходзи», консультантом Бюро Мира в Женеве, г-ном Дзюнсеем Тэрасавой.

Марш Мира несет с собой Шариру Будды (Священный прах Будды), который планируется заложить в основание будущей Пагоды мира в КНДР.

Главные цели международного «Марша Мира» – это привлечение внимания мировой общественности к назревающему Северокорейскому ядерному кризису и призыв к консолидации общества для полного ядерного разоружения и установления мира и безопасности на планете.

О прибытии «Марша мира» в Казахстан было известно заранее. Пресса, а также многие общественные и международные организации внимательно следили за ходом «Марша мира», официальная встреча с участниками «Марша мира» была назначена на 27-е марта в «Национальном пресс-клубе». Встреча не состоялась, а причины этого вызвали недоумение и возмущение у всех собравшихся.

Г-н Дзюнсей Тэрасава надеется, что Вы внесете ясность по существу данного инцидента, и выражает надежду вновь посетить Казахстан, как это было в 1994 и 1998 г.г.

Г-н Дзюнсей Тэрасава всегда положительно отзывался о Казахстане, как о государстве Доброй Воли, добровольно отказавшегося от ядерного оружия и подавшего этим пример другим ядерным державам. Буддийский учитель полностью поддерживает политику Президента РК г-на Нурсултана Назарбаева по установлению мира и согласия через межрелигиозный диалог и эта тема должна была стать одной из главных на его несостоявшемся выступлении в «Национальном пресс-клубе».

С уважением,
Шмыгля Алексей

 


Буддийского монаха-миротворца не пускают в Украину!

1-го февраля 2004 года в аэропорту Борисполь, буддийскому монаху ордена Ниппондзан Мёходзи, гражданину Японии, Достопочтенному Дзюнсэю Тэрасаве без объяснения причин было отказано во въезде в Украину, несмотря на наличие в его паспорте годовой многократной визы.

После этого он был депортирован из Украины, как «небажана особа». Этим была сорвана церемония начала Дальневосточной Мирной инициативы за Мир и Единение на Корейском полуострове, которая должна была состояться в Киеве.

Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава является Учителем буддийской общины в Украине, России и Центральной Азии, представителем Международного Бюро Мира, постоянным участником ежегодных сессий Комиссии ООН по правам человека в Женеве, послом мира Международной Межрелигиозной Федерации за Мир во Всем Мире.

Деятельность Дзюнсэя Тэрасавы всегда проходила на глазах у всего мира. Его молитвенный барабан слышали едва ли не во всех горячих точках Евразии. Впервые он приехал в Советский Союз в 1988 году, где в Москве на кремлевском саммите глав государств вручил частицы священной реликвии Будды президенту СССР Михаилу Горбачеву. В августе 2001 года Дзюнсэй Тэрасава получил отказ в российской визе за свои открытые выступления против войны в Чечне.

Попытка снова получить российскую визу в январе 2004 года по приглашению президента республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова не дала никакого результата.

Мы, община учеников Дзюнсэя Тэрасавы, начиная с 1991 года, всегда были участниками и свидетелями всех инициатив Учителя. В самые опасные и ключевые моменты истории после окончания холодной войны он, гражданин Японии, единственный из религиозных лидеров, без страха за свою жизнь старался показать истинный путь для всего общества.

Своим примером и своей молитвой всегда стремился прекратить кровопролитие, остановить войну, спасти жизни людей, будь это на баррикадах в Москве, в Чечне, Вифлееме, Кашмире или Багдаде. Где были в то время те, кто отказал ему в российской и украинской визе?

Мы уверены, что отказ во въезде в Украину для буддийского монаха Дзюнсэя Тэрасавы является глупым, преступным и вредоносным действием. Для многих людей и его учеников в Украине невозможность встречаться с Учителем означает, что они не смогут полноценно изучать Учение Будды и исповедовать свою духовную традицию.

Его деятельность не только не представляет угрозу для интересов и национальной безопасности Украины, а наоборот, всячески способствует созданию в многонациональной и многоконфессиональной Украине атмосферы толерантности и гармонии.

Вклад Дзюнсэя Тэрасавы в становление независимой Украины неоценим. Для любой страны большая честь принимать такого человека!

Обычно принято не пускать в страну террористов, или военных преступников, а не буддийских монахов, самоотверженно борющихся за мир.

Священные книги, Библия, Коран, буддийские Сутры, содержат в себе истории о пророках и святых, предупреждавших людей и общество о грядущих катастрофах и бедствиях, которые могут постигнуть страну, если ее правители и народ не последуют Истине.

Еще в священных книгах говорится, что если изгонять таких пророков из страны, не прислушиваться к их увещеваниям, то на страну и ее правительство в скором времени обрушатся различные бедствия, начнутся беспорядки, войны, и страна будет разрушена. История лучший тому свидетель.

Мы хотим знать – для кого буддийский монах, Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава является «небажаной особой» в Украине?! Для ее народа, правительства? Мы требуем возвращения права Дзюнсэю Тэрасаве на беспрепятственный въезд в Украину!

Контакты: Буддийский Орден Ниппондзан Мёходзи в Украине
т/ф в Киеве (+38-044) 4435553; т/ф в Донецке (+38-062) 3456033;
м.т. в Луганске (+ 050) 9402805
e-mail: myohoji@ukr.net

 


 

Тэрасава ДзюнсэйОсновные вехи жизни и деятельности буддийского монаха ордена Ниппондзан Мёходзи Дзюнсэя Тэрасавы:

- 15 сентября 1950 года, родился в Японии, в 19 лет стал буддийским монахом, получив посвящение от своего Учителя, основателя буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи, Нитидацу Фудзии.

- Индия, 1970 по 1975 год, под руководством своего Учителя достопочтенного Нитидацу Фудзии, соратника Махатмы Ганди, Дзюнсэй Тэрасава стал одним из лидеров народного буддийского движения за предотвращение межрелигиозных конфликтов с центром в Бомбее.

- Европа, с 1975 по 1990 год был организатором крупнейших антиядерных маршев мира и демонстраций, возглавлял движение за безъядерный мир, которое увенчалось крушением Берлинской стены. Построил две Пагоды Мира, одну в Лондоне, другую в Милтон Кинсе (Великобритания)

- Ирак, 1991 год. Организовал лагерь мира на границе Ирака и Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе.

- Россия, август, 1991 год. Стал свидетелем и участником российской бархатной революции во время неудавшегося путча в Москве. - Россия, 1993 год, стал свидетелем радикальных перемен в России, бил в молитвенный барабан во время штурма Белого Дома в Москве.

- Россия, весна, 1995 год. Вместе с учениками его буддийской общины из Украины и России организовал Марш Материнского Сострадания «Во имя жизни» из Москвы в Грозный во время первой чеченской войны, который стал единственным ненасильственным гражданским вмешательством, с целью остановить войну. Дзюнсэй Тэрасава был в трагически известных Самашках, сразу же после «зачистки» в апреле 1995 года.

- Чечня, лето, 1995 год. Вместе с группой учеников, вследствие организации многочисленных мирных демонстраций в г. Грозном, попадает в фильтрационный лагерь.

- Россия – Украина – Кавказ – Центральная Азия – Индия – Непал – Пакистан, 1998-1999 годы. Организовал Широкий Марш Мира по Евразии «В Новый Век Без Войн и Насилия» приуроченный всемирной гражданской конференции «Гаагский призыв к миру» в Гааге в 1999 году.

- Москва, 2000 год. Встретил с общиной учеников Новый год пятидневной молитвой «В Новый Век без войн и насилия» на Поклонной горе, с призывом к прекращению второй войны в Чечне.

- Москва, 6-е июня 2000 год. После выступления на комиссии ООН по правам человека с резкой критикой российской военной политики в Чечне, в связи с чем получил отказ во въезде в Россию. Его имя занесено в особый список ФСБ.

- Харьков, осень 2000 год. После ряда репрессий буддийская монастырская община, руководимая Учителем Дзюнсэем Тэрасавой, была изгнана из Харькова.

- Вифлеем, весна 2002 год. Организовал межрелигиозную миротворческую миссию во время осады храма Рождества Христова в Вифлееме. Позже по его инициативе состоялось первое межконфессиональное молитвенное шествие в Иерусалиме.

- Пакистан – Индия, август-октябрь 2002 года. Организовал Молитвенный Марш Мира через Пакистан и Индию, во время ядерного противостояния между двумя странами.

- Ирак, Багдад, февраль-март 2003 года. Организовал международную, межрелигиозную миссию в Багдад накануне второй иракской войны, и обратился с программой мирного разрешения конфликта в письме к президенту Дж. Бушу, Саддаму Хусейну и различным международным организациям.

 

* * *

 

Акция в поддержку Тэрасавы Дзюнсея

 

6 июня 2000 года произошло чрезвычайное событие: министерство иностранных дел России отказало известному общественному и религиозному деятелю Тэрасаве Дзюнсею в выдаче въездной визы. Причем, сотрудник МИД пояснил, "что по линии МИДа МИАС "Тэрасава чист" и что приглашение уже было выписано 16 мая 2000 г., но его выдача была приостановлена указанием Федеральной службы безопасности РФ, поскольку данный гражданин внесен в некий "закрытый список ФСБ".

Дело в том, что Тэрасава, как представитель неправительственной организации Международное Бюро Мира, участвовал в работе 56-й сессии Комиссии ООН по Правам Человека, которая проходила с 20 марта по 28 апреля 2000 г. в Женеве. Д. Тэрасава в своем выступлении, а также в общении с членами делегаций говорил правду о фактах военных преступлений против мирного населения и серьезнейших нарушениях прав человека в Чечне с начала нынешней войны.

Господин Тэрасава известен нам в течение пяти лет как глубоко нравственный, порядочный человек, чрезвычайно много сделавший для мирного разрешения конфликтов, происходящих в нашей стране. Трудно даже предположить, что такой человек мог совершить действия, связанные с нарушением закона.

Случай с господином Тэрасавой - не частный эпизод. Если неправительственные организации России не выскажут свой решительный протест практике возрождения "черных списков ГБ" - завтра из России вышлют честных иностранных журналистов, представителей благотворительных фондов и т.д. А послезавтра - в эти "черные списки" может попасть любой российский общественный активист.

Мы призываем вас направить письма и заявления директору ФСБ г-ну Патрушеву и министру иностранных дел г-ну Иванову (адреса и e-mail - ниже) - во многом от нас с вами зависит судьба демократии в нашей стране.

 

* * *

 

Открытое письмо президенту Владимиру Путину

 

Наму МЈ Хо Рэн Гэ КЈ!

Господин Президент!

Я - японский буддийский учитель. Последние десять лет я жил в России. Однако, 6 июня 2000 года Ваше правительство отказало мне в выдаче визы под предлогом того, что моя фамилия занесена в некий закрытый список ФСБ. Именно этот случай заставил меня выступить с открытым письмом в дни Вашего пребывания в Японии на встрече руководителей стран Большой Восьмерки на Окинаве.

Я впервые посетил Вашу страну еще во времена существования СССР, это было во время исторической встречи президентов Горбачева и Рейгана в Москве. Я сидел на Красной площади, молился и бил в барабан, а впоследствии вручил Михаилу Горбачеву в Кремле святые мощи Будды.

Это было время невиданных политических трансформаций, - начиная с падения Берлинской стены и до исторического Саммита ОБСЕ, провозгласившего окончание долгой "холодной войны". Я с чистым сердцем возрадовался началу новой эры, путь к которой был проложен теми, кто участвовал в маршах мира в 70-х и 80-х годах.

Я был одним из них, а мой барабан часто возглавлял многочисленные марши мира и демонстрации в Европе. Когда в 1991 году вспыхнула война в Персидском заливе, я находился в Лагере Мира в пустыне, разделяющей Ирак и Саудовскую Аравию, призывая стороны к мирному ненасильственному разрешению конфликта.

В августе того же года, во время попытки государственного переворота в Москве, я был единственным буддийским монахом, который поспешил прийти на баррикады перед Белым Домом в те судьбоносные дни. Тысячи людей слышали тогда звуки моего молитвенного барабана. И до сих пор многие москвичи помнят, что какие бы критические события ни случались в Москве, во время любого кризиса, всегда была на виду группа буддийских монахов, молившихся с барабанами в руках. Мы были заметны на этом сложном, штормовом политическом фоне последнего десятилетия XX века в России.

И вот теперь, вся моя деятельность в России как буддийского монаха, начавшаяся вместе с началом новой России, прекратилась из-за того, что кто-то внес мою фамилию в черный список ФСБ.

Эту беспрецедентную меру в отношении меня применили в ответ на мою независимую, но очень заметную деятельность на 56-ой сессии Комиссии ООН по правам человека в апреле сего года, где была принята резолюция, осуждающая российскую военную операцию в Чечне.

Моя открытая антивоенная позиция широко известна еще с того времени, как была развязана первая Чеченская война. Начиная с самой первой антивоенной демонстрации на зимних улицах Москвы, звуки барабанов буддийских монахов вели за собой как гражданские движения, так и неправительственные организации, такие как "Мемориал" и Комитет солдатских матерей России.

Тысячи солдатских матерей и жителей чеченских сел вместе шли через поля сражений, когда мы проводили Марш Материнского Сострадания "Во Имя Жизни". Этот уникальный пример ненасильственных действий, объединивший обе стороны конфликта, оказал сильное влияние на общественное мнение в России и за рубежом.

Теперь же, когда началась новая военная операция, Ваше правительство любыми методами, - правовыми и неправовыми, - изо всех сил старается пресечь любые попытки критики. Отказ в выдаче мне въездной визы - лишь один из многочисленных тому примеров.

И с помощью каких бы высокопарных слов Вы ни пытались оправдаться, эта Чеченская война - неприкрытое и жестокое подавление свободолюбия, похожее по сути на усмирение непокорных территорий древней Римской Империей и средневековыми государствами.

Мое первое знакомство с Чечней случилось задолго до первой войны. Еще тогда меня глубоко впечатлили красивый дух и достойная уважения культура этого народа, который пронес их через все испытания своей трагической истории.

Сейчас Вы, не зная меры в применении силы, просто физически уничтожаете этот маленький достойный народ, за то, что он пронес через века древние понятия о свободе, чести и благородстве. Может ли быть что-либо более ужасным и апокалиптически удручающим, чем надежды чеченского народа, распятые новой Россией?! Даже руины и пепелища Чечни взывают к правосудию и состраданию!

Демократическое развитие и реформы в России - на грани провала. И в свете этих событий последние десять лет без "холодной войны" могут оказаться не просто утраченным шансом человечества, но и опасным катализатором возможного противостояния народов и целых цивилизаций в новом веке.

В наши дни атомная энергия, способная уничтожить все живое на планете, как правило, служит военным целям, астрономические суммы денег тратятся на убийства и разрушения. Затем, еще большие деньги идут на оказание экстренной помощи и восстановление разрушенного. И после всего этого, ни одна серьезная проблема не оказывается решенной. О каких тогда мирных намерениях и надеждах на мир в ХХI веке может идти речь?

Именно лидеров ведущих индустриальных стран следует обвинить в том, что из-за собственной ограниченности и отсутствия понимания идеи созидания глобальной культуры Мира в новом веке, человечество упустило шанс на перемены.

Ядерная трагедия Хиросимы и Нагасаки стала для моего народа настоящим откровением на все времена, которое не дает Японии погрязнуть в гонке вооружений. Конституционное положение моей страны об отказе от войн и вооруженных сил также глубоко укоренилось в сердцах людей, как форма национального пацифизма. Миссия всей моей буддийской монашеской жизни - сделать все, чтобы мир пришел к ненасилию и отказу от войн.

С такими убеждениями и с молитвой об этом я обращаюсь ко всему народу Чечни: Заявите России и всему миру о своем стремлении к ненасилию и миру, откажитесь от вооруженного сопротивления и, во имя истинной свободы и чести, объединитесь всем народом как одно целое, как одна сила, как одно Храброе Сердце ненасилия. И кто тогда посмеет назвать вас бандитами, незаконными вооруженными формированиями, исламскими экстремистами и террористами?

Господин Президент Путин, Я хочу спросить, хватит ли у Вас храбрости и мудрости добиться примирения и мирного сосуществования со всем народом Чечни? В настоящей ситуации этому может способствовать вывод войск с территории республики и реальная действенная помощь в восстановлении общественного устройства без насилия и войн.

Если Вы упустите эту возможность, история предъявит Вам следующий ультиматум:

посадите за решетку тех, кто, во имя мнимых реформ, растранжирил национальное богатство страны и иностранные займы в последние десять лет. Схватите и выдайте международному военному трибуналу всех тайных и явных зачинщиков первой и второй Чеченских войн, в том числе и себя.

Буддийский монах ордена Ниппондзан Меходзи,
Дзюнсей Тэрасава

 

* * *

 

Обращение Буддийского ордена Ниппондзан Мёходзи

 

В российские и международные неправительственные и межправительственные организации,
В российские и зарубежные средства массовой информации

Буддийский орден Ниппондзан МёходзиВнимание!!! Опасный прецедент в России!!! Буддийскому монаху достопочтенному Тэрасаве Дзюнсею гражданину Японии российскими властями официально отазано в выдаче визы в Россию по причине его выступления против войны в Чечне в Комиссии ООН по Правам Человека в Женеве.

Гражданин Японии достопочтенный Тэрасава Дзюнсей, 1950 года рождения, - буддийский монах и Учитель небольших общин в Москве и некоторых областях России, а также в Украине, в Центральной Азии и на Кавказе.

Вот уже 10 лет он периодически проживает в России и десятки раз получал визу по приглашению российских буддийских организаций. Он хорошо известен в широких кругах общества: среди ученых-востоковедов, правозащитников, политиков, писателей, культурных и общественных деятелей, - как выдающийся буддийский наставник, путешествекнник, активный миротворец и правозащитник, подвижник в межкультурных и межрелигиозных связях, живой и открытый в общении, глубокодуховный человек.

До приезда в Россию в 70-80-е годы длителное время проживал в странах Западной Европы и широко известен там как буддийский подвижник и инициатор движения за мир.

Достопочтенный Тэрасава, находясь в России, еще с начала первой чеченской войны активно выступал против насилия, постоянно вместе с учениками участвовал в митингах и пикетах против войны, организовывал межрелигиозыне молитвы за мир, в 1995 году был одним из инициаторов Марша Материнского Сострадания "Во имя Жизни" из Москвы в Грозный, часто посещал зону конфликта.

27 апреля 2000 г., Буддийским Орденом Ниппонздан Мёходзи (рег. номер 613 от О2.О4.97 в Управлении юстиции г. Москвы, а также рег. номер 25020 в ДКС МИД РФ) была подана заявка в Департамент Консульской Службы МИД РФ на приглашение для оформления трехмесячной многократной въездной-выездной российской визы господину Тэрасаве Дзюнсею. Ожидаемый срок выдачи приглашения был до 18 мая 2000 г., но эта дата дважды переносилась.

Наконец 6 июня 2000 г. атташе ДКС МИДа г-н Захаров Д. Сообщил об "официальном отказе" в выдаче визы гражданину Японии Тэрасаве Дзюнсею, устно пояснив, что по линии МИДа МИАС "он чист" и что приглашение уже было выписано 16 мая 2000 г., но его выдача была приостановлена указанием Федеральной Службы Безопасности РФ, поскольку данный гражданин внесен в некий "закрытый список ФСБ".

Таким образом, ни о действительных, ни об официальных причинах отказа сообщено не было.

Причины, однако, очевидны.

Дело в том, что достопочтенный Тэрасава, как представитель неправительственной организации Международное Бюро Мира, участвовал в работе 56-й сессии Комиссии ООН по Правам Человека, которая проходила с 20 марта по 28 апреля 2000 г. в Женеве.

Эта Комиссия - верховный международный орган по защите прав человека во всех странах мира. Д.Тэрасава воспользовался правом голоса, который имеет каждый аккредитированный представитель общественных организаций, и выступил на этой Комиссии против войны в Чечне.

В своем выступлении, а также в общении с членами делегаций он говорил правду о фактах военных преступлений против мирного населения и серьезнейших нарушениях прав человека в Чечне с начала нынешней войны.

Достопочтенный Тэрасава, как религиозный духовный деятель и просто человек и гражданин, выступал из побуждений совести и сострадания к невинным людям, переживающим эту трагедию, защищал их права. Он также содействовал и помогал представителям чеченского народа на этой Комиссии ООН выразить свои мирные предложения по вопросу прекращения кровопролития.

Официальная российская делегация в Женеве такую позицию и такую деятельность воспринимала явно раздраженно и считала ее "поддержкой террористов и сепаратистов".

В то же время, 25 апреля 2000 г. подавляющим большинством голосов делегаций многих стран на Комиссии ООН по Правам Человека в Женеве была принята Резолюция 2000/58, резко осуждающая правительство Российской Федерации за серьезнейшие нарушения прав человека в Чеченской Республике.

Очевидно, что как раз все эти обстоятельства и побудили российские власти к ответным мерам, к своеобразному реваншу, мести по отношению Д.Тэрасава. Такие шаги практикуются только в авторитарных государствах и были типичны для Советского Союза, но никак не приемлемы для стран, претендующих быть частью демократического европейского сообщества.

Следует учесть, что все многочисленные выступления и акции в России достопочтенного Тэрасавы против войны в Чечне и даже задержание и содержание в течение пяти дней в фильтрационном лагере в Чечне в 1995-м году (где у него и его учеников даже снимали отпечатки пальцев) не влекли за собой каких-либо ограничений на его пребывание в стране.

Но только после появления в России режима всевластия спецслужб и только после открытого осуждения на международной арене серьезнейших нарушений прав человека Россией привело к такому дипломатическому реваншу.

Мы призываем все организации и учреждения, всех людей доброй воли в России и за рубежом возвысить свой голос в защиту права на беспрепятственный въезд в Россию достопочтенного Тэрасавы Дзюнсэя и предпринять все возможные шаги для его официальной реабилитации и восстановления справедливости.

Сегодня - это затрагивает права и свободу одного человека, завтра - подобное может произойти с каждым!

8 июня 2000 г.
Буддийский орден Ниппондзан Мёходзи

 

* * *

 

ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА КАК КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

Достопочтенный Дзюнсэй ТЭРАСАВА,
буддийский монах из Японии, Учитель ордена "Лотосовой сутры" ("Ниппонзан Меходзи") в России и на Украине

Корень того зла, которое отразилось в Чеченской войне, происходит из нашего собственного сознания. Оно отравлено тремя ядами: неведением, жадностью и гневом. Если глубже, то в особенности - фундаментальным неведением. Будда говорит, что все страдания в этом мире коренятся в желаниях, жадности. Я применяю это к характеру Чеченской войны.

Прежде всего, российская сторона оправдывает свою агрессию удержанием собственной территории и установлением своего конституционного порядка. Но о действительных мотивах открыто не говорят. Их существует несколько, и они связаны с кризисом нынешней цивилизации.

Наибольшая часть мировой экономики контролируется всего несколькими людьми, благодаря их контролю над мировыми природными ресурсами. Речь о правительствах богатых стран. Почему они обладают большей частью мировых ресурсов? Как он осуществляется? Через военную мощь. Как им сохранить военное могущество? Развивая громадную военную промышленность и военную машину.

Последние несколько лет военно-индустриальный комплекс богатых стран испытывает большие проблемы: не могут найти причины для продолжения широкого военного производства, требующего вложения огромных денег. Итак, нужно создать причины для содержания военной машины и оправдать военные затраты из национального бюджета. Экономика этих стран сильно зависит от военной промышленности. Упомянутые аспекты одинаково присутствуют как в США, так и в России, являющихся двумя крупнейшими военными державами, чья экономика глубоко больна именно из-за военной промышленности. Сейчас эта промышленность уже не может существовать без того, чтобы продолжать ежегодно получать громадные суммы бюджетных денег. Для оправдания использования таких громадных сумм нужна война.

Без войны не может существовать промышленность и машина милитаризма. Потому таким странам нужна милитаристская культура. Чтобы создать ее, правительство должно проводить пропаганду ложного патриотизма и восхищения военной мощью. Без патриотической поддержки народа милитаризм в обществе не может существовать.

Это приводит к деланному патриотизму. Патриотизм и милитаризм взаимозависимы. Но на самом деле нет и речи о защите людей и страны, а есть только сокрытие истинных мотивов руководителя государства, для стяжательства колоссальных сумм у народа на военные расходы.

Люди не имеют постоянной зарплаты, хороших школ, хороших больниц, хороших домов. Вместо развития национальной экономики лидер страны вынужден красть эти деньги для милитаристов и военной промышленности. Для этого всегда нужна война. А чтобы начать войну, лидер должен пропагандировать ненависть к другим людям. Без ненависти народ не сможет поддержать его.

Патриотизм, который основывается на ненависти к другим людям, является ложным. Такой патриотизм необходим, чтобы оправдать войну.

Теперь российское общество серьезно больно: в экономическом плане - безнадежность, в политическом - лидеры партий должны опираться на эмоциональную пропаганду против чеченского народа. Это один из мотивов чеченской войны.

Но есть более глубокий мотив. Сейчас все богатые страны хотят сохранить громадную Россию, удержать ее, после краха коммунизма, в сфере влияния западных капиталистов. Эта работа продолжается с 1991 года, с момента распада Советского Союза. Однако после пяти лет экономических реформ наступил полный крах. Это означает, что у Запада не было реальной философии относительно будущего мира. Просто после окончания холодной войны и распада Советского Союза западные страны хотели сохранить свое богатство и свой контроль над миром, используя российские реформы для своего собственного блага. Такова реальная картина того, что произошло за последние пять лет реформ в России.

И Запад боится признавать неудачу этих реформ, и Ельцин тоже боится это признать. Единственное, чего они опасаются, это возвращения коммунизма. По этой причине западные державы и Ельцин - вместе.

Что на самом деле хотел Запад через российские реформы? Контролировать Кавказ, Среднюю Азию и Ближний Восток ради интересов западной экономики. Запад ни за что не согласится, чтобы эта чувствительная геополитическая зона оказалась на стороне исламской цивилизации.

Война в Персидском заливе, под эгидой ООН, полностью разрушила целую страну - Ирак и нанесла тяжелейших удар иракскому народу: были разрушены все общественные механизмы, мосты, коммуникации, транспорт, фабрики, больницы... Почему Западу нужно было разрушить Ирак? Лишь потому, что после краха коммунизма огромная область нефтедобычи должна быть под контролем США, ради будущего американской экономики, зависящей от контроля над всеми ресурсами Ближнего Востока, Кувейта, Саудовской Аравии...

А сейчас, после распада Советского Союза, предметом беспокойства стал Кавказ, нефть Каспийского моря, нефть Казахстана, уран и атомная промышленность в Таджикистане. Сейчас это независимые республики. Америка боится, что их ресурсы могут пойти напрямую в исламские страны. Ибо есть Иран, являющийся антиамериканской страной, и такой же Ирак. И сейчас они вместе с Пакистаном и Афганистаном борются за то, чтобы обрести экономическую силу, достаточную для противостояния западной, христианской цивилизации. Запад чувствует здесь наибольшую угрозу.

Итак, Запад любыми путями стремится к тому, чтобы Россия контролировала данный регион. Такова экономическая, геополитическая стратегическая причина, стоящая за Чеченской войной. Поэтому Чечня одна, без какой-либо международной поддержки, бросает вызов этому стабильному международному порядку, ориентированному на Запад. Никто больше из бывшего Советского Союза не встал прямо и открыто против этого порядка. Потому с начала войны в Чечне весь Запад и Америка хранят полное молчание, видя жестокость, массовые убийства, геноцид в отношении чеченского народа со стороны российских вооруженных сил.

Но борьба народа Чечни - не только за национальные ресурсы, или экономику, или геополитические интересы. Чеченцы хотят защитить свою культуру, свою свободу, свою духовность, достоинство, собственную жизнь.

И здесь заложена правда, стоящая за борьбой чеченского народа, и несправедливость мотивов российской агрессии. Результат этого противостояния в действительности повлияет на все будущее человечества.

Такое глубокое значение имеет борьба чеченского народа для будущего мира.

Мы видим страдания и трагедию народа Чечни. Подношения чеченцев собственной жизнью сходны с практикой бодхисаттвы. Чеченцы делают подношение жизнью, землей, собственностью. Они выступили одни перед непомерной жестокостью российской военной агрессии, а также перед предательским сотрудничеством всех западных держав, выступили лишь за человеческое достоинство, ради защиты собственной духовной традиции.

Таков характер этой борьбы. И это борьба за будущее всего мира. Милитаризм и экономический контроль природных ресурсов - это то, что разрушает сейчас весь мир. Милитаризм может уничтожить всю Землю и все население планеты с помощью ядерной войны. И этот милитаризм является инструментом жадности нынешней мировой экономики.

Но еще более глубокая причина Чеченской войны - фундаментальное, изначальное неведение нашего собственного сознания. Это означает, что мы не можем увидеть природу Будды в каждом. Наша жизнь не зависит от собственности, или от физической силы. Фундаментальное неведение этого может быть устранено лишь пробуждением нашей собственной природы Будды. Природа Будды видит: истинная жизнь вечна, без собственности, без нашего личного "эго", без сомнений относительно других людей. Природа Будды объединяет всех в одну Жизнь. И эта одна Жизнь не существует на какой-то определенной территории, но во всех землях десяти направлений, во всей Вселенной есть только одна Жизнь. На этой одной Земле есть только одна Жизнь. Это все - как одно целое, объединено. В этом единстве - Вечная Истина. И реализацией (осознанием) этого является пробуждение Природы Будды.

Таков Путь одержания победы над этим фундаментальным неведением. Из этого неведения начинаются все эскалации: есть "Я", есть "моя" страна, есть "моя" территория, "Я" должен защищать ее от "врагов". Для этого нам нужна военщина, для этого мы тратим деньги, и ради этого мы способны убивать людей. Вся эта логика развивается из такого глубочайшего, изначального неведения.

Сегодня - темный, злой век, наполненный страхом. Для этого века была оставлена Лотосовая сутра, чтобы уничтожить эту тьму заблуждений и пробудить Природу Будды, которая способна объединить всех, все земли в Одну, Вечную, Истинную Землю. Ради этого мы должны практиковать Дхарму, врученную Буддой, как посланцы Будды, посланные Буддой, чтобы совершать деяния Будды.

Чеченская война - это битва, чтобы разрушить войско Мары фундаментального неведения.

 

Марш материнского сострадания