Суд оставил Ахтема Чийгоза под стражей до 8 апреля 2017-го

Верховный суд Крыма отказался удовлетворить апелляционную жалобу защиты заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза на решение суда о продлении ареста до 8 апреля 2017 года.

Об этом сообщает ОВД-Инфо со ссылкой на Центр информации по правам человека.

Адвокат Чийгоза Александр Лесовой в суде настаивал на том, что с момента ареста его подзащитного обстоятельства дела сильно изменились, поскольку из 200 допрошенных в суде человек лишь трое или четверо подтвердили, что ранее видели Чийгоза, однако никто из них не свидетельствовал о совершении им каких-либо противоправных действиях.

Сам подсудимый во время заседания суда заявил, что его арест не обоснован нормами Уголовно-процессуального кодекса, а связан исключительно с желанием запугать крымскотатарский народ. Чийгоз добавил, что в связи с этим считает себя политическим заключенным.

Ахтем Чийгоз был задержан 29 января 2015 года по подозрению в организации массовых беспорядков в рамках дела, возбужденного в связи со столкновениями в Симферополе 26 февраля 2014 года.

По ходатайствам печально известного российского прокурора Крыма г-жи Поклонской Верховный суд полуострова принял решение об объявлении Меджлиса крымскотатарского народа "экстремистской организацией". Эту позицию не удалось оспорить в Верховном суде РФ.

Правозащитники считают такое решение несправедливым и глубоко ошибочным. В частности, в ходе судебных заседаний они подчеркивали, что "Междлис – орган демократического представительства, а не общественная организация, что иск о признании экстремистским к такому органу предъявлен быть не может, что деятельность его не может считаться экстремистской".

Старший юрист Правозащитного центра "Мемориал" Кирилл Коротеев подчеркивает: "Что касается последствий – членство в экстремистской организации – преступление по российскому праву. 33 члена Меджлиса в опасности, а органы "на земле" могут распространить преследование и на членов региональных и местных меджлисов, тогда репрессии могут коснуться сотен людей".