Дело Надежды Савченко: перед этапом

Елена Масюк: в ночь с четверга на пятницу Надежду Савченко этапировали в Ростов-на-Дону. Повезли поездом и поэтому сколько продлится этап — неизвестно. Уголовное дело уже находится в суде города Донецка Ростовской области.

Судебное разбирательство, скорее всего, начнется в конце июля или в начале августа. Донецк — город маленький (в нем нет и 50 тысяч жителей), посему своим собственным тюремным изолятором он не обзавелся.

Следовательно, Савченко, по всей видимости, будут держать в Ростовском изоляторе, а на судебные заседания ее будут привозить. От Донецка до Ростова-на-Дону больше 170 км, так что Надежде предстоит ежедневно по шесть часов находиться в душном тесном стакане автозака по дороге в суд и обратно.

Мы (члены ОНК Москвы — Александр Куликовский и я) встретились с Надеждой в четверг вечером, то есть всего за несколько часов до ее отъезда в Ростов. Надежда упаковывала вещи, не хотела, чтобы отправка на этап застала ее в врасплох. С собой собиралась взять минимум.

Сотрудники изолятора "Матросская тишина" отзываются о Савченко исключительно положительно: хлопот не доставляла, у нее всегда был порядок в камере, все идеально чисто, по субботам делала генеральную уборку… И вообще "Надежда Викторовна (так к Савченко обычно обращались сотрудники изолятора) — трудяга, без дела не сидела, то делала фигурки из цветной бумаги для детской больницы, то отвечала на письма, то мыла, то стирала, все время чем-то была занята", — говорят сотрудники.

Савченко рассказала нам, что недавно получила письмо от сотрудницы ВГТРК, в котором та написала, что многие работники телекомпании понимают, что не Савченко виновна в убийстве журналистов, что это политика. Еще в этом письме сотрудница российского телевидения просила у Савченко прощения за то, что ее (Савченко) ни за что держат в тюрьме. Надежда ей ответила, что понимает, что это политика, что это война, что люди гибнут с обеих сторон и что она очень сочувствует, что погибли журналисты ВГТРК…

Надежда во время нашей встречи была крайне озабочена возможностью успеть до этапа оформить завещание у нотариуса. Спросила ее, почему вдруг завещание? Надежда рассказала, что "запоруку" хотела сделать давно, когда еще была в женском изоляторе, но там подпись ставит не нотариус, а начальник учреждения. В Украине это не будет являться документом. Поэтому должно быть нотариально заверенное завещание, чтобы быть уверенной, что родные все получат.

Надежда не знает, что ее может ждать в Донецке. Не исключила провокаций. Скорее, даже была уверена, что они будут: "В тарелку супа снаряд прилетит, откуда я знаю? А потом скажут, что это "Правый сектор". Ведь суд будет в 20 километрах от границы с Украиной!

Там может быть все что угодно, меня ведь похитили вот так же год назад и привезли в Россию. Что они на этот раз устроят, кто их знает! Скажем, свидетель на процессе с моей стороны потеряется. Мои адвокаты там должны ходить в бронежилетах. А уж мои родные, я и не знаю, как они там себя должны защитить…".

Получается, что так и не успела Надежда оформить завещание…

Надежда Савченко. Фото Евгении Фельдман.

Надежда Савченко. Фото Евгении Фельдман.

 

Источник: "Новая газета"