Защита обжаловала направление Косенко на принудительное лечение

Защита "болотного узника" Михаила Косенко обжаловала решение Замоскворецкого суда Москвы о направлении его на принудительное лечение, сообщают "Грани" со ссылкой на Интерфакс. Как пояснил адвокат Валерий Шухардин, до вступления решения в законную силу Косенко продолжит содержаться в следственном изоляторе.

"Мы категорически не согласны с вынесенным постановлением, требуем отменить его в апелляционном порядке", – сказал адвокат.

8 октября судья Замоскворецкого райсуда Людмила Москаленко направила Косенко на принудительное лечение в психиатрический стационар общего типа. Ему вменялось "участие в массовых беспорядках" и "применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти" (ст. 212 и ч.2 ст. 318 УК). Судья Москаленко согласилась с обвинением по обеим статьям, проигнорировав все доводы защиты. Решением суда Косенко освобожден от уголовной ответственности в связи с психиатрическим диагнозом.

Срок пребывания в психиатрической лечебнице может продлеваться каждые полгода на основании заключения медицинской комиссии.

10 октября член Совета по правам человека Сергей Пашин назвал приговор Косенко юридическим нонсенсом. "Позиция экспертов, которые работают в Совете, состоит в том, невменяемый не может быть субъектом подобного преступления", – сказал Пашин на пресс-конференции в РИА "Новости".

В день оглашения приговора у Замоскворецкого суда собралось несколько сотен человек. Проходила серия одиночных пикетов с плакатами в защиту Косенко. Восемь человек были задержаны у здания суда. Они вместе с другими собравшимися скандировали "Свободу!". Когда стало известно, что приговор обвинительный, активисты растянули на ступенях суда два баннера и зажгли файер. Один участник акции приковался к перилам у входа, полиция разрезала цепь. Еще шестеро были задержаны, когда пришли поддержать своих товарищей к ОВД "Замоскворечье".

Пятеро задержанных провели ночь в ОВД. Трое были на следующий день оштрафованы по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Суды над остальными перенесены на более поздний срок.