Суд Читы обязал начальника УФСИН ответить правозащитникам

Более года глава УФСИН Забайкалья игнорировал закон – не отвечал на вопросы правозащитников о нарушениях прав человека в колониях края. Призвал Владимира Никитеева к порядку только суд, который на днях обязал полковника мотивированно ответить общественникам.

Как сообщает пресс-служба Забайкальского правозащитного центра, по мнению судьи Ингодинского районного суда Читы Елены Гордеевой, глава УФСИН нарушил закон дважды: в месячный срок не рассмотрел два запроса правозащитников, затем более года не предоставлял мотивированных ответов.

Судья обязал полковник Никитеев в месячный срок устранить нарушения закона. С этим решением согласился краевой суд, не удовлетворивший апелляционную жалобу Никитеева.

– Мы на себе испытали, каких трудов стоит порой добиться ответа от УФСИН, – говорит директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов. – Хорошо теперь понимаю осужденных и их родственников. Они часто говорят, что их жалобы и заявления в этом ведомстве пропадают без следа – словно в черной дыре.

В марте 2011 года правозащитный центр после массовых жалоб о насилии тюремного спецназа в ИК-3 и ИК-5 направил главе ФСИН России Александру Реймеру запрос: почему спецназ заходил в колонии без ведома прокуратуры? Еще в июле 2010 года замдиректора ФСИН Василий Большаков в интервью "Новой газете" (№ 79) ответственно заявил: "Спецназ входит на территорию колонии или тюрьмы только в сопровождении прокурора, который осуществляет надзор."

Глава ФСИН Реймер вопрос переадресовал начальнику забайкальского УФСИН Никитееву. Последний, выполняя решение Ингодинского райсуда, ответил только на днях. "Прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ о проведении режимных мероприятий в ФБУ ИК-3, 5 в известность не ставилась", – признался полковник Никитеев.

Во втором запросе правозащитников интересовались, к какой мере ответственности был привлечен начальник ИК-3, отказавший осужденному в свидании с юристом правозащитного центра, по факту чего прокуратура даже внесла в адрес УФСИН представление. Ответа на запрос Никитеев избегал больше года, заявляя, что это служебная информация. И только после требования суда предоставил мотивированный ответ.