Суд признал бурятских общественных активисток виновными в разжигании экстремизма

Советский районный суд Улан-Удэ признал активисток "Солидарности" Татьяну Стецуру и Надежду Низовкину виновными в возбуждении ненависти и вражды к военным и сотрудникам правоохранительных органов и оштрафовал каждую на 100 тысяч рублей.

В своем последнем слове Татьяна Стецура заявила, что считает этот процесс политическим, "так же, как и все процессы по этой статье и прочим экстремистским статьям в нашем государстве", передает Байкал-daily.

"Я считаю, что наш пример - исключительный в плане признания своей вины, самообвинительной позиции и отсутствия любых мотиваций на смягчение наказания", - сказала она.

Надежда Низовкина в последнем слове уверила суд, что "не намерена соблюдать никакие нормы отбывания условного срока или каких-то других мер, не связанных с лишением свободы". Она также сказала о том, что намерена в дальнейшем заниматься организацией коалиций и политических движений, направленных на расширение гражданских свобод и на последовательное уничтожение полицейского государства.

"И в случае лишения свободы нас я также утверждаю, что оно не приведет ни к какому нашему исправлению", - добавила активистка.

Как пишет Каспаров.ру, уголовное дело по ч. 1 ст. 282 ("Возбуждение ненависти либо вражды") УК РФ против Стецуры и Низовкиной было возбуждено весной 2009 года. Оппозиционных активисток, руководителей бурятского регионального отделения "Солидарности" обвинили в разжигании вражды и ненависти по отношению к четырем социальным группам - МВД, ФСБ, Вооруженным Силам РФ и ФСИН.

В ходе расследования Следственным комитетом Бурятии было установлено еще три подобных эпизода. Так, в декабре 2008 года в центре Улан-Удэ девушки распространили листовки, текст которых содержал отрицательные оценки и характеристики действий сотрудников ФСБ. В этот же период в газете "Свободное слово" активистки разместили статью с аналогичным содержанием.

До 11 января активистки не признавали свои действия уголовно наказуемыми, а также заявляли, что не намерены сотрудничать со следствием, однако позднее признали вину.